Недвижимость. Новостройки. Ипотека
 
Банки. Кредиты. Ипотека. ПИФы.
 
Страхование. Страховые компании.
 
Рекламные агентства.
 
Юридические услуги.


  • Объявления
  • Глоссарий
  • Разместить информацию


  • Ипотека шаг за шагом: какие...
    Любой, кто обращается в банк за кредитом, хочет, чтобы у него были самые лучшие...
    Cделка с вычетом. Льготы для...
    При совершении определенных операций с недвижимостью мы имеем право на...
    Кризисные рекорды
    Любой кризис - время для новых возможностей и рекордов. Мировой рынок...
    Эксперты ожидают роста цен на...
    Минрегион повышает норматив стоимости квадратного метра жилья в России почти на...
    Рынок ипотеки: конец кризиса или...
    На ипотечном рынке наступила долгожданная оттепель. Банковский сектор...



    Материнский капитал разрешили...
    С 2010 года средства материнского капитала можно будет использовать не только...
    Кому дадут ипотеку в 2010 году?
    Кредитование жилья становится все более востребованным, однако оформить ипотеку...
    Как купить квартиру в новостройке...
    Эксперты указывают на несколько факторов, которые позволяют избежать обмана при...
    Второе дыхание ипотеки
    Рынок ипотеки показывает характер - восстановительный. Объем ипотечных...
    Что должен знать заемщик при...
    Как рассчитывается стоимость страхового тарифа по ипотеке Оформляя покупку...

    все статьи





    По экспертным оценкам, в начале декабря 73% россиян стало более экономично относиться к покупкам продуктов питания и товаров повседневного спроса. Судя по тому, что кризис продолжается, данная тенденция продлится минимум до конца 2009 года.

    Сообщения в СМИ о закрытии той или иной торговой точки стали уже нормой. Ритейлеры были первыми, кто в массовом порядке стал обращаться к арендодателям с просьбой, понизить ставку аренды. И это понятно. Сетевые компании более других видов бизнеса зависят от размера арендных платежей. А крупноформатные продуктовые и электробытовые сети еще и оказались одним из самых закредитованных видов бизнеса в стране. Вдобавок к этому они могут позволить себе реально отказаться от некоторого количества торговых точек для демонстрации своей готовности. Например, еще 9 декабря 2008 года в Интерфакс прозвучало сообщение о закрытии в ноябре 60 магазинов «Евросети». А в декабре то же самое ритейлер планировал относительно 100 торговых точек. Мало того, «Евросеть» тогда же поставила условие перед своими арендодателями. Если они не снизят ставки, закроются еще 1 000-1 500 магазинов!

    Часть российского ритейла утверждает, что бизнес в полном порядке, а процесс избавления ведется только от нерентабельных торговых точек. Наверное, именно поэтому в Москве осталось только 8 официальных магазинов сотового оператора Dixsis, как сообщает газета «КоммерсантЪ». Сегодня разница в спросе между товарами первой необходимости и остальными стала более ощутимой. По разным оценкам в торговых центрах Москвы поток покупателей сократился на 25-40%! В первую очередь, это касается ТЦ, не имеющих продуктового «якоря». Хотя даже в одном из лучших торговых центров столицы – «Щуке» – по мнению продавцов некоторых магазинов, поток покупателей в 2009 году сократился на 1\\3, например, в «Черемушках» на 20-25%.

    Продуктовый ритейл оказался в выигрышной позиции. Кушать хотят все. И почти все это делают ежедневно. Однако и здесь наблюдается некоторое смещение спроса. В условиях кризиса многие семьи сократили свои запросы до минимума. Что по идее должно выгодно отразиться на бизнесе таких дискаунтеров, как «Дикси», «Магнит» и «Пятерочка».

    Иная ситуация в сетях торгующих модной одеждой, обувью в категории выше среднего, дорогого нижнего белья, парфюмерии, бытовой электроники. Спрос на товар существенно упал, местами до 50%. Денег на аренду торговых площадей у них тоже стало меньше. И за товар, пылящийся на складах, тоже нужно платить. Поэтому сейчас многим ритейлерам с размером магазина до 500 метров придется выбирать: либо закрывать часть точек, либо по возможности сохранить обороты, переведя торговлю в магазины со сниженной арендной ставкой. А таких с осени 2008 накопилось много. В стрит-ритейле снижение ставок предлагаемых в аренду магазинов составило 25-50% в рублях к цене сентября 2008. А цена фактически сдаваемых сегодня уличных магазинов в Москве уже, как правило, не превышает 50-60% рублевой цены прошлого года. К ним-то и потянулись переезжать сетевики. Главным препятствием к переезду было и остается время, необходимое на формирование круга постоянных покупателей на каждом новом месте.

    Как и предполагалось, максимальное снижение аренды коснулось престижных магазинов в местах с небольшим потоком покупателей. Падение оборота в таких точках иногда превышает 50% докризисного уровня, соответственно меняется и арендная ставка. Поэтому фактор престижности на время кризиса ушел в тень. Магазинам нужны реальные покупательские потоки или хотя бы ручейки, но сегодня.

    Крупные торговые центры в силу осторожности в арендной политике и в силу устойчивости положения пойдут на снижение ставок только в случае массового оттока арендаторов. Почему? Потому что, официально заявив о снижении ставок, они рискуют спровоцировать уже имеющихся арендаторов и сократить выручку по всему объекту. Кроме того, потеря крупным оператором одного-двух «квартиросъемщиков», не существенно для бизнеса в целом. Именно потому в целом по торговым центрам Москвы снижение ставок не превышает 10%, что разительно отличается от «уличной» аренды. Есть даже центры, где ставки повысили. Так, по словам арендаторов «Черемушек» с нового года аренда выросла на 10%.

    К чему приведет такая политика, мы сможем увидеть уже в июне – июле. Либо ТЦ в массовом порядке удастся «пересидеть» кризис на старых ставках до восстановления покупательского спроса, т.е. до середины 2010 года. Либо, что более вероятно, накопится критическая масса арендаторов, которые валом пойдут на «улицу». И тогда ТЦ сначала опустеют, а затем будут вынуждены снизить ставки адекватно рынку.

    Подобных колебаний рынка можно было бы избежать, если бы ТЦ конкурировали за арендатора, а торговые сети не были бы разобщены. К слову, существующие ассоциации торговых сетей объединяют слишком мало участников рынка для проведения слаженной политики в части аренды. Так в 3-х наиболее известных объединениях торговых сетей присутствует всего по 30 операторов. Это в то время когда только в одной Москве действует более 1000 торговых сетей. Хотя сегодня уступки арендодателей как никогда были бы уместны и адекватны экономической ситуации.

    Илья Шкоп



    Источник: www.realty.ru






    Влияют ли на Ваше решение при покупке жилья «выгодные условия» компаний?

     
    Нет никаких условий, цены везде одинаковы
     
    Рассчитываю хотя бы на небольшую выгоду
     
    На мое решение они не влияют

















      Rambler's Top100
    Рейтинг сайтов промышленных предприятий
    Copyright © 2005    M&T Consulting ltd.    Все права защищены.